НКО. Протест по расчёту

Четверг, 13 июня, 2013 ()

НКО. Протест по расчёту

Чего только не пришлось услышать, когда Госдума приняла один из самых знаменитых законов последнего времени. Тот, что регулирует деятельность некоммерческих организаций. Им предписано позиционировать себя в качестве иностранного агента в случае ведения политической деятельность на заграничные вспомоществования. Казалось бы, ну что здесь необычного? Агент – он и есть агент.

Представляется, что для тысяч НКО, занятых в социальной сфере, как и для тех, кому они, возможно, предоставляют помощь, не слишком важно – будет ли в уставных документах данных организаций упоминание о каких-то агентах.

Но даже и это – предположение гипотетическое. Потому как некоммерческим структурам, не занятым политикой, закон вовсе и не предписывает публично заявлять о себе как о получателе иностранных средств. Такое вот мягкое, сравнительно с тем же американским, российское законодательство.

Всё, что должны сделать «кружки», занимающиеся политикой на деньги граждан или структур иностранных государств – заявить об этом открыто. Чтобы люди сами могли разобраться – стоит ли доверять тому, чью музыку заказали.

Однако, как выяснилось, для российских «некоммерческих» сей вопрос оказался важным. Определяющим судьбу и смысл существования. Скорее всего, потому, что деньги они берут не у жителей Тасмании и вовсе не на популяризацию тамошних редких бабочек. Финансирование разного рода «голосов» и «хельсинкских групп» заточено конкретно под болевые точки российского государства. И ведётся преимущественно со стороны фондов и организаций США.

После ряда попыток саботировать новый закон граждане из НКО убедились, что медленно, но верно разворачивается правоприменительная практика. А это значит, что сначала последуют штрафы, потом ещё большие штрафы, а потом и закрытие их фондов, ассоциаций и т. п.

И вот, как стало известно, найден вариант обойти норму права. Того самого, в верности которому либеральная общественность столь истово клянётся. Придумано официально отказываться от иностранного финансирования. Сотрудников же трудоустраивать в специально созданных «коммерческих структурах», куда поступают зарубежные средства.

Об этом на условиях анонимности рассказал прессе руководитель одной из таких организаций.

Коммерческая фирма, которая официально принимает заказы из-за рубежа, не попадает под закон о НКО. Тем временем в обеих организациях работают и получают зарплату одни и те же люди. По словам анонима, так работают уже около полутора десятков НКО.

Цена вопроса велика. Напомним, в апреле президент России Владимир Путин указал, что за время работы закона 654 «иностранных агента» получили около $1 млрд. Разумеется, отказываться от таких сумм несистемно-оппозиционно настроенная общественность не намерена.

По существу, перед российскими законодателями и юристами встаёт вопрос, как законными способами заставить НКО указывать зарубежный источник существования.

Конечно, депутаты и правоведы найдут способ решения проблем.

Важно другое. Опасно само отношение «болотно»-ориентированных граждан к стране проживания и рождения. Когда хороши любые способы, чтобы увернуться от закона, уйти от ответственности, спрятаться под крышей «честного НКО».

Всё для того, чтобы спровоцировать «революционное» разрушение, а отнюдь не пытаться изменить ситуацию к лучшему. К тому же, как теперь уже практически доказано, и что лишает разрушителей не только образа горьковских «буревестников», но даже и «стонущих гагар» – все несогласно-несистемные приходят в НКО, чтобы заработать «зелёных рублей».

Кое-что делать им приходится. Например, способствовать «ползанию» остатков «болотной» живности по московским площадям.

12 июня около 5 тысяч человек собрались на Калужской площади на шествие оппозиции в поддержку обвиняемых по «болотному делу». Понять и объяснить, зачем они оказались в этот летний день в центре Москвы, из собравшихся могли не многие. С истероидным выкриком «мы здесь власть!» странная группа комковато пересекла «сектор обстрела» телекамер и растворилась в московских буднях.

Что ж, отработка мероприятия зафиксирована. Ещё один «марш» можно поставить себе в актив и занести в графу отчётности.

«Оппозиционерство» (так же, как и «революционерство» начала прошлого века) рассматривается его участниками как своего рода работа. Сто лет назад фанатизма было больше, но и тогда за участие в революции платили. Теперь времена меркантильные.

Прорабатываются схемы «коммерческого трудоустройства». Весьма вероятно, что вскоре мы услышим о профсоюзе Болотной, который будет озабочен оплатой летних отпусков, внеурочных и работы по выходным.

«Протестантов», судя по всему, надо продолжать стимулировать. Иначе не то что пяти тысяч – и пятисот «маршевиков» не соберёшь.

Главная

 

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить отзыв.