Трансгендеры из Новосибирска: Мы обрели себя, но потеряли близких

Понедельник, 7 ноября, 2016 ()

Как, зачем и почему
Я раньше никогда не встречал транссексуалов или трансгендеров, слышал об этом лишь с экранов ТВ или встречал на страницах газет.  Никогда не видел, не слышал и не был знаком…
О том, что в Новосибирске выполняют хирургические операции по смене пола, узнал в тот момент, когда начал подготовку к данному материалу. Как выяснилось, в наше сумасшедшее время — время глобальных изменений, трансформируются не только наши мысли и сознание, но и наши тела, причём в прямом смысле этого слова. Подробнее о такого вида операциях мне рассказала Ольга Добрякова — доктор медицинских наук и ведущий пластический хирург  «Сибирского института красоты» в Новосибирске. В копилке ее достижений операции от банальной пластики носа, до смены пола. Именно второй вопрос и стал темой нашего последующего общения.
Life без малого месяц вел переговоры, чтобы встретиться с Ольгой Добряковой и ее пациентами. Больше всего нас интересовала история из первых уст, ведь не каждый из трансгендеров согласится, показать себя, да еще и рассказать историю всей своей жизни, ответить на вопросы, «как, зачем и почему».
 «Гормоны решают все»
Для справки: Транссексуализм — это стойкое, длительное (более двух лет) осознание принадлежности к противоположному полу при нормальном строении и функции собственных половых желез и при отсутствии психических заболеваний.
Сама Ольга Борисовна не скрывает того факта, что регулярно пользуется пластикой, да и возраст свой не скрывает — сегодня ей, 52 и на суд зрителей, признаюсь, выглядит она прекрасно. Подтянутая кожа, и не единой морщинки. Но признаюсь и в том, что больше всего, меня поразили те люди, которые встретили нас на пороге клиники. Это были молодые, симпатичные парень с девушкой, очень приветливые и милые. Почему я был удивлен? Потому что это были не просто парень и девушка, нас встретили бывшие парень и бывшая девушка, сделавшие операцию по смене пола. И поверьте, никогда и никаким образом глядя на этих людей, не поймешь, что перед тобой, бывшие носители абсолютно противоположного пола. И что странно, я не испытывал ни проблем, ни дискомфорта в общении.
Разговор состоялся более чем в доверительной форме.  Вероятно это потому, что я так до конца и не осознал, доверяя своим глазам и ушам, что передо мной парень, который ране был девушкой и девушка, которая когда-то была парнем. Даже голоса у моих собеседников имеют привычный для слуха женского и мужского полов тембр. Как пояснила нам врач, «гормоны решают все».
 Являются носителями не своих тел, и даже не своих имен
История каждого трансгендера для обычного человека покажется странной, ведь они являются носителями не своих тел, и даже не своих имен, ну а для Ольги Борисовны и ее пациентов, это является нормой, и ничего необычного и странного они во всем этом не видят.
 Первой с кем нам удалось поговорить была Виктория — уроженка солнечной Киргизии, которая в прошлом была Сергеем. Послушав ее историю жизни, к тебе не приходит чувство жалости или сострадания, наоборот, ты ловишь себя на мысли, что начинаешь уважать таких людей за их смелость, за пережитые переживания в душе и сердце, за долгий путь к становлению себя как личности, за самостоятельное решение серьезной и большой проблемы.
Сергей он же Вика
Вика родилась не совсем обычным ребенком, вернее будет сказать  — ребенком с осознанием и самоопределением себя в роли другого человека. Будучи мальчиком, она всегда мечтала быть девочкой. Сергей он же Вика, с детства любила носить платья, красить губы и ногти, подводить глаза, примерять аксессуары своей мамы. Однако из-за непонимания и непринятия родителей всегда скрывала свое желание быть «другой». Отец бывшего Сергея, а ныне Виктории — военный, и мечтал о том, чтобы его бравый сын, пошел по его стопам.
Сергей не стал разочаровывать отца и поступил в летное училище, где не просто добился хороших результатов, а стал лучшим в своем деле. Но мысль о том, что Сергей вовсе не мужчина, а женщина, не покидали его ни на минуту.  Решившись на операцию, он начал розыскивать людей, которые испытывают те же чувства, имеют те же самые желания, что и он.  
Спустя 2 года такие единомышленники нашлись. И первое что сделал Сергей, переехал в другой город – в Новосибирск, где смог начать жизнь с чистого листа. Именно в Сибири нашлись люди, которые готовы были ей помочь. В случае Сергея, родные и близкие ему люди в Киргизии, не просто не поняли его намерений, но и стали относиться к Сергею как к врагу, как к изгою общества. Как утверждает Сергей, а ныне Виктория,  Ольга Борисовна, именно тот человек, который отнесся к этой ситуации не просто с пониманием и сочувствием, а с любовью.
 — Я много готовилась, — говорит Виктория. — Читала различную литературу, общалась с нужными мне людьми, и с каждым разом убеждалась все больше, тело которое дала мне природа изначально, вовсе не принадлежит мне. Сегодня у меня есть любящий и любимый мужчина, есть стремление жить свободно и не вспоминать прошлое и пережитое, есть общие с любимым человеком мечты. Я наконец-то испытываю счастье.

Мадина, она же Алексадр
История второго пациента также не проста. Мадина, а ныне Алексадр, не стал рассказывать нам, откуда он родом. Александр сообщил лишь, что многое пережил – и неприязнь родственников, и личное несчастье и отрицание себя. После того, как молодого человека за его желание измениться выгнали родители, он начал много выпивать, что в итоге привело его в психиатрическую лечебницу, где все и определилось. В этой больнице Мадине, поставили диагноз «Транссексуал» и только после этого Мадина осознала, что жизнь настолько коротка и не справедлива к ней, что ни в коем случае нельзя терять отпущенное вселенной время.
После ряда многочисленных сложнейших операций, Мадина наконец то стала Александром, половозрелым мужчиной, с обычными мужскими привычками и именно с тем характером, который несла в себе девушка Мадина.
Сейчас оба моих собеседника ведут новую, но привычную для них жизнь,  живут в согласии с собой и с окружающими, от которых,  тем не менее, скрывают свое прошлое.
Родственники и друзья некогда Мадины и некогда Сергея остались в далеком прошлом. Как оказалось, самые близкие по крови люди не смогли поддержать ребят в самую трудную минуту их прошлой жизни и сохранить теплые отношения в новой.
— Впервые, с такими пациентами я столкнулась более 25 лет назад, и собственно сам по себе таковой термин «изменение пола», не совсем корректен, так как сами пациенты, не считают, что они, меняют половую принадлежность, — комментирует Ольга Добрякова. — Они просто относят себя к другому полу, хотя и носят, как они считают, чужое тело. Поэтому, я считаю, что более правильным стоить употребить термин «коррекция пола». А вообще, «транссексуализм» это заболевание и эта болезнь входит в медицинский реестр заболеваний. Но я, как врач и как человек, считаю нормальным такое поведение и желание стать самими собой.

Перевоплощение длится два года
Что же такое сегодня смена пола, для таких людей как Вика и Саша? Пойти на эту процедуру не просто сложно, это порой бывает невозможно. Всего на то, чтобы перевоплотиться в другое тело,  пациентам требуется как минимум два года.
Перед тем, как сделать операцию, человек проходит длительную подготовку в несколько этапов. Для установления диагноза проводится психиатрическая экспертиза. Также обязательна социальная адаптация и гормональная перестройка. Операция по смене пола не проводится, если психиатрическая экспертиза показывает, что человек не уверен в своем решении. После того, как диагноз «транссексуализм» поставлен, пациенту приходится проходить испытание длиной в целый год: он должен жить как представитель противоположного пола – только так можно убедиться в правильности решения.
Еще год пациенту дается на гормональную подготовку, которая включает в себя прием специализированных препаратов. Эти же лекарства трансформировавшийся человек будет вынужден принимать всю жизнь.
Все это далеко не просто и нелегко, для многих это является просто невозможным. Но только не для наших героев, которые и сегодня поддерживают между собой необыкновенную и близкую связь.

Главная