Продажи грузовиков в России рухнули в два раза
В период с января по октябрь 2025 года продажи тяжелых грузовиков (массой более 14 тонн) в России рухнули на 54 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом со ссылкой на данные КамАЗа, крупнейшего российского производителя грузовой техники, сообщает «Интерфакс». В то же время падение продаж собственных грузовиков предприятие оценивает только в 15 процентов, что позволило увеличить долю на рынке с 17 процентов в прошлом году до 32 процентов. «Это лучший показатель в условиях пикирующего рынка», — отмечает КамАЗ. Хуже всего ситуация складывается в сегменте магистральных тягачей, упавшем на 71 процент. В нем российский производитель нарастил свою долю до 18 процентов. Вместе с тем раскрыть абсолютные цифры своих продаж в КамАЗе отказались, сославшись на требования конфиденциальности. До этого аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что продажи тяжелых грузовых автомобилей (HCV) полной массой свыше 16 тонн в целом в России упали на 57 процентов за первые десять месяцев года, а на продукцию КамАЗа приходится 29,5 процента. Далее идут китайские Sitrak (16,3 процента), Shacman (10,8 процента) и FAW (9 процентов), а замыкает пятерку белорусский МАЗ (7,2 процента). Ранее отчет КамАЗа по РСБУ (российский стандарт бухгалтерского учета) показал, что по итогам первых девяти месяцев года чистый убыток производителя взлетел в 7,6 раза, до 29,1 миллиарда рублей. С августа по 10 ноября на КамАЗе на фоне падения спроса на автомобили вводилась четырехдневная рабочая неделя.