В Москве станут эвакуировать больше автомобилей
Начальнику Московской административной дорожной инспекции Юрию Овсянникову было дано поручение сократить количество штрафов, выписываемых на месте, при снятии машины с эвакуатора, а также увеличить количество эвакуаций как минимум до 500 в сутки, сообщают «Известия». Об этом свидетельствуют поручения, данные Овсянникову по результатам одного из недавних видеоселекторых совещаний транспортного комплекса столицы (документ есть в распоряжении «Известий»). Сейчас в столице ежедневно эвакуируется порядка 1,3 тысячи автомобилей, из них около 400 — по заявкам инспекторов МАДИ, остальные — от ГИБДД. — Всего в сутки работают 43 экипажа: 36 днем и семь ночью. Каждый инспектор эвакуирует около 9–10 автомобилей, — рассказали в пресс-службе МАДИ. Ежедневно ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» должен эвакуировать не менее 1328 легковых автомобилей — в противном случае оператор будет работать в убыток. Таким образом, ежедневно АМПП должен оказывать услуг по эвакуации на сумму около 6,6 миллиона рублей (из расчета 5 тысяч рублей за одну эвакуацию). В пресс-службе дептранса говорят, что плана по количеству эвакуаций в ведомстве нет. Кроме того, в ведомстве опровергли получение указания сократить количество снятий авто с эвакуатора. — У нас нет задачи эвакуировать определенное количество автомобилей, мы будем рады, если эвакуаторы в Москве не понадобятся, но, к сожалению, сейчас количество нарушений правил остановки-стоянки очень большое, — сказали в пресс-службе. — В настоящий момент столичная служба эвакуации обязана соблюдать следующее: если автовладелец пришел к своему автомобилю до момента начала движения эвакуатора, даже если его машина уже погружена на эвакуатор и вся документация надлежащим образом оформлена, транспортное средство возвращается на месте. При этом президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал, что уже сейчас водителю проблематично получить свой автомобиль, эвакуируемый у него на глазах. — Согласно московским правилам эвакуации, машину могут отдать владельцу, когда эвакуатор еще не тронулся. На практике водитель эвакуатора может сдвинуться хоть на 20 сантиметров — и машину уже не вернут, — утверждает Травин. Напомним, платная эвакуация автомобилей в Москве действует с 15 сентября 2013 года. ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» по заявке инспектора ГИБДД или инспектора МАДИ имеет право забрать автомобиль на штрафстоянку в случае, если он припаркован не по правилам. Все расходы, связанные с перемещением и хранением задержанной машины, возмещает владелец авто. Стоимость эвакуации варьируется в зависимости от массы автомобиля — от 3 до 7 тысяч рублей, эвакуация грузовика обойдется в 27 тысяч. При этом, в случае если до момента начала движения эвакуатора с погруженным автомобилем явился собственник, оператор эвакуатора обязан сгрузить автомобиль обратно, а собственнику будет выдано постановление о нарушении, которое он обязан оплатить.