Популярную торговую сеть обвинили в массовом обмане россиян

Воскресенье, 23 марта, 2025 ()

Жительница Москвы с декабря 2024 года не может вернуть деньги за так и недоставленный товар из сети гипермаркетов «Блюмарт». С аналогичной проблемой столкнулись и другие покупатели — все они перевели деньги за товар, но так и не получили покупки. О массовом обмане популярной торговой сети «Ленте.ру» рассказала москвичка Марина Б.По словам москвички, 10 ноября 2024 года она заказала с сайта «Блюмарт» зеркало с подсветкой и душ. Представители магазина связались с ней через мессенджер и попросили оплатить покупку по реквизитам, пояснив, что из-за якобы возникших на стороне банка проблем возможности сделать это по ссылке или QR-коду нет. Марина перевела на счет организации 32479 рублей. Кассовый чек ей предоставлен не был. Через пять дней Марине сообщили о задержке доставки и предложили заменить товар, либо ждать еще неделю. От замены собеседница «Ленты.ру» отказалась и решила дождаться оплаченных позиций.Спустя неделю ситуация повторилась, только в этот раз в качестве даты доставки сотрудники «Блюмарта» назвали конец декабря. Девушку это не устроило и она попросила оформить возврат средств. Представители сети предложили клиентке заполнить заявление, пообещав, что денежные средства за заказ вернут в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Однако по прошествии этого срока деньги не вернулись. Марина вновь написала в чат с сотрудником магазина — в результате ее направили в бухгалтерию. Скриншоты этой переписки есть в распоряжении «Ленты.ру».Скриншот предоставлен Мариной Б.На звонок по предоставленному добавочному номеру Марине никто не ответил. «Он сбрасывается автоматически, то есть идет на него перевод, дальше сброс. Либо идет гудок-гудок-гудок, потом такая скрипящая какая-то тишина и опять же сброс», — рассказала девушка.Пытаясь добиться ответа через чат в мессенджере и по общему номеру телефона, москвичка все время попадала на одного и того же менеджера по имени Дмитрий, который каждый раз предлагал связаться с бухгалтерией. Тогда клиентка самостоятельно нашла на сайте гипермаркета адрес почты, предположительно, для работы с возвратами. Но письма и на этот адрес остались без ответа. В итоге девушка решила поискать в интернете, не сталкивался ли кто-то еще с подобной ситуацией, и нашла множество жалоб других клиентов на невозможность сделать возврат. «Они всех отправляют в бухгалтерию, которая, судя по всему, уже давным-давно не существует. И в такой ситуации оказались как минимум сотни людей», — подчеркнула Марина.За четыре месяца ничего, собственно, не произошло. Все становится только хуже. На сайте «Блюмарта» больше не активен номер телефона, я не смогла по нему дозвониться. Есть такое ощущение, что нас всех просто кинули на деньгиМарина Б.«Лента.ру» изучила отзывы клиентов сети в открытых источниках и нашла аналогичные жалобы на невозврат денег за товар, который так и не был доставлен. «С момента подачи заявления прошло почти 2 месяца, но денежные средства на счет карты, с которой была совершена оплата, так и не поступили», — написал один из покупателей.При этом, судя по датам некоторых отзывов, проблема наблюдается как минимум с 2023 года.Только за 2024 год в Роспотребнадзор поступило свыше 100 обращений в адрес интернет-магазина «Блюмарт». Территориальный отдел федеральной службы вынес юрлицу больше 50 предостережений, однако жалобы продолжают поступать, подчеркнули в Роспотребнадзоре.В Управлении Роспотребнадзора по Москве в ответ на запрос «Ленты.ру» сообщили, что материалы по обращениям потребителей были направлены в полицию. Там также подчеркнули, что «обманутые покупатели могут обратиться в Управление либо в территориальные органы Роспотребнадзора по месту их жительства с заявлением о помощи в подготовке искового заявления в суд, где им будет оказана правовая помощь».Материалы по теме:«Кожа покрылась огромными пятнами» Рынок косметики наводнили подделки. Как продавцы наживаются на здоровье россиян?«Кожа покрылась огромными пятнами»Рынок косметики наводнили подделки. Как продавцы наживаются на здоровье россиян?26 марта 2023Люди во всем мире бездумно скупают товары в интернете. Что заставляет их тратить последние деньги на ерунду и разрушать себе жизнь?Люди во всем мире бездумно скупают товары в интернете.Что заставляет их тратить последние деньги на ерунду и разрушать себе жизнь?7 января 2025Согласно данным сервиса Картотека арбитражных дел, только в 2024 году сумма исковых требований к «Блюмарту» составила около 30 миллионов рублей. С 1 января 2025 года к «Блюмарту» подали еще несколько исков на сумму 228 миллионов рублей, сообщали «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакса». Помимо этого, 14 февраля налоговая арестовала счета «Блюмарта» в банках из-за долга в 37 миллионов рублей.«Лента.ру» направила в «Блюмарт» запрос с просьбой прокомментировать ситуацию.Ранее москвичи пожаловались на магазин «Дикси», кишащий, как они утверждают, крысами. По словам жителей дома 35 на улице Мосрентген, они не могут спать из-за разгрузки товаров. Кроме того, по вентиляции в квартиру проникает неприятный запах.ЖЗЛ

Главная