Юристы рассказали о правилах возмещения ущерба в отеле
Российские гостиницы не имеют права требовать с постояльцев оплаты испорченного имущества на месте и препятствовать выселению. Об этом РИА Новости рассказала юрист компании «Генезис» Кристина Первухина.«Если вы что-то сломали или испортили в отеле, то можно уехать, ничего не оплачивая и не подписывая никаких бумаг, — заявила эксперт. — Добиться возмещения ущерба отель может только в суде». Отмечается, что ущерб на сумму до 10 тысяч рублей гостиницы, как правило, списывают на операционные расходы. Если сумма выше, администрация создает комиссию и составляет акт с приложением копий товарных накладных испорченного имущества.Далее во время выселения из гостиницы туриста попросят заплатить за ремонт испорченных вещей или приобрести аналогичные по стоимости предметы мебели или техники с теми же потребительскими свойствами. При этом удерживать постояльца, его багаж или документы при выезде из отеля администрация не имеет права, добавила специалист.Материалы по теме:Отпуск без проблем10 секретов идеального самостоятельного отпуска20 июня 2017
Для россиян путешествия стали дорогим удовольствием.Как не разориться на отдыхе и на чем можно сэкономить?7 июля 2022По словам Первухиной, даже если представители гостиницы вызовут полицию, ее сотрудники просто возьмут объяснения у каждой из сторон и при отсутствии признаков преступления не будут задерживать туриста. Юрист подчеркнула, что возместить ущерб отельеры могут только через суд, доказав вину постояльца в порче имущества. До суда дело доходит в единичных случаях: обычно такие судебные процессы инициируются при значительной сумме ущерба — в сотни тысяч рублей, заключила эксперт.Ранее большинство россиян признались, что самым главным разочарованием для них при заселении в отель стало несоответствие реального вида гостиницы с фотографиями в интернете. 33 процента россиян признались, что были расстроены, обнаружив, что выбранный отель выглядел хуже, чем на фотографиях в сети.