Названы риски развития водородного транспорта в России
Водород, который планируют использовать в качестве альтернативного топлива для автомобилей, остается крайне неудобным газом для транспорта, а прогнозы по его развитию и применению в секторе могут не сбыться. Об этом говорится в обзоре НРА, сообщают «Ведомости».Среди рисков эксперты назвали «высокую стоимость, размеры оборудования и отсутствие инфраструктуры». Кроме того, согласно обзору, «топливный элемент, работающий на водороде, имеет очень ограниченный ресурс». Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин рассказал, что обслуживание водородного транспорта в США пока стоит достаточно дорого: около 240 долларов на 100 километров. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и электрокар дешевле в обслуживании и обходятся в 125 и 166 долларов на 100 километров соответственно.Материалы по теме:Не въезжаем.В России разработали план перехода на электромобили. Что с ним не так?28 сентября
Новое величие.Россия может возглавить мировую энергетическую революцию. Что ей мешает?17 июняДороговизна авто на водороде обусловлена высокой стоимостью энергомодуля. Гришунин подчеркнул, что оптимистичные прогнозы, согласно которым цена водородомобиля станет сопоставима с электрокарами и обычными машинами к 2027 году, могут не сбыться из-за возможного подорожания платины, используемой в топливных элементах. НРА оценивает долю водородного транспорта в России в менее одного процента от общего потребления водорода в стране. План перевести 10 процентов городского и междугородского массажирского транспорта на водород к 2030 году эксперты называют нереализуемым.Аналитики указывают на то, что автомобилей на водороде в России пока нет, а созданный «Камазом» водоробус существует лишь в виде пилотного проекта. Представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) отметил, что для успешного развития водородного транспорта в стране нет ни серийных проектов, ни заправочной инфраструктуры. Кроме того, водоробусы обойдутся в семь раз дороже новых автобусов на газомоторном топливе. Эксперты подчеркивают, что водородный транспорт будет развиваться в Росиси медленнее, так как требует существенных затрат.О том, что Минэнерго предложило к 2030 году перевести 10 процентов городского и междугородного пассажирского транспорта на водород, стало известно ранее в феврале. В ведомстве планируют создать в стране водородную заправочную инфраструктуру, а первый тестовой водоробус поступит в Мосгортранс уже в 2022 году.