Измученная домогательствами бывшего мужа петербурженка просит запретить сталкинг

Среда, 21 декабря, 2016 ()

Молодая петербурженка Анна Акатова рассталась с мужем полтора года назад. Однако начать всё «с чистого листа» девушка не может до сих пор – по её словам, после развода её жизнь превратилась в кромешный ад. Анна рассказала Лайфу, что с момента расставания её бывший муж Александр ударился в бесконечный «квест» по преследованию и травле бывшей жены, из-за чего она не может спокойно спать. 

Замученная девушка создала петицию, в которой попросила законодательно запретить так называемый сталкинг – домогательство и запугивание со стороны постороннего человека.
«Каждый день в России тысячи людей подвергаются сталкингу. Каждый день миллионы звонков и сообщений от лиц, с которыми жертвы сталкинга не хотят вступать ни в какую форму контакта, нарушают права людей на личную неприкосновенность и спокойную жизнь. Нередки случаи, когда жертвы преследований также подвергаются физическому насилию, опасному для здоровья и жизни человека», — написала девушка в петиции. 
Анна подчёркивает, что является одной из жертв сталкинга, и самое страшное в её положении – то, что она бессильна и беззащитна перед своим мучителем, ведь подобные действия подпадают лишь под статью «Хулиганство». 
— С того момента, как мы расстались с моим бывшим мужем, он начал проявлять неоднозначное внимание в отношении меня: преследовать, закидывать телефонными звонками, караулить, моим родителям писал всё время, звонил моей маме на работу, отцу, врывался в квартиру. В какие-то моменты это стало настолько неконтролируемо, что он стал взламывать мои аккаунты в социальных сетях, — рассказала девушка Лайфу. 
Анна сообщила, что вначале её бывший муж был совсем не против развода. 
— Сначала он сказал, что даст развод – езжай куда хочешь и ребёнка забирай. А потом его поведение резко изменилось. Каждый раз, когда я просила дать мне бумаги на развод, он приезжал и говорил, что «нам надо поговорить». Бумаг не было. Потом он начал слать мне фотографии себя возле УФМС на Литейном, писать, что закрыл выезд ребёнку, потом писал что открыл, и так постоянно. Сама в итоге съездила проверила — выезд закрыт, — рассказала девушка. 
Петербурженка утверждает, что боится отдавать ребёнка в детский сад — опасается, что преследователь выкрадет ребёнка.
Сам бывший муж Анны Александр Дейко отрицает факт преследования и называет претензии бывшей жены безосновательными. В то же время, мужчина утверждает, что у него самого есть серьёзные претензии к девушке – по его словам, Анна не даёт ему видеться с их маленьким сыном. 
— Ничего я не делаю, я один раз по соглашению пришёл к ним в июне или июле, чтобы забрать ребёнка – они меня послали через дверь. Я развернулся, пошёл в 71 отделение милиции, написал заявление в тот же день о том, что мне не дают ребёнка, — пожаловался Лайфу мужчина.
Александр утверждает, что никого не преследует, а лишь хочет общаться с собственным ребёнком. 
— Я не терроризирую, пускай она живёт, где хочет. Пускай в Германии, в Америке – мне без разницы, мне нужно видеть ребёнка. Если я ребёнка буду видеть, никаких проблем не будет, — заявил мужчина. – В суде мы уже были два раза, суд определил место проживания ребёнка – с отцом. Я ребёнка не вижу – они нарушают закон. 
Однако отец Анны Михаил Акатов рассказал Лайфу, каким нападкам со стороны бывшего мужа подвергалась его дочь.
— Сначала звонил до тех пор, пока звонок не вышел из строя, потом колотил руками и ногами в дверь с утра до вечера. Обдирал уплотнитель с двери, пытался что-то запалить, я так понимаю. Но резина пропитанная, её так просто зажигалкой не подожжёшь. Со злости, видать, выдавил в замок тюбик клея. Также влез в щиток, вырвал провода, — поведал о «геройствах» Александра Михаил. 

Петицию Анны о запрете сталкинга как формы преследования и затравливания жертвы подписали на сегодня уже почти 25 тысяч человек. 
Интересно, что сам термин «сталкинг» известен с середины прошлого века в совершенно ином значении. Это слово ввёл в оборот американский писатель и антрополог Карлос Кастанеда, написавший ряд книг об учении шаманов индейского племени яки. В трактовке Кастанеды «сталкинг» — это особая техника рефлексии, наблюдения за своими мыслями и эмоциями, с помощью которой человек способен усилить самоконтроль и собственную эффективность.

Главная