Петербургского фокусника выселяют из купленной у наркодилера квартиры
Известный в Петербурге фокусник и иллюзионист Илья Ларионов и его супруга Ольга приобрели в декабре 2011 года квартиру. В северную столицу они приехали из маленького города Рубцовска в Алтайском крае. Долго искали жильё — через знакомых, через объявления в интернете. Наконец, подходящий вариант подвернулся: шикарная квартира в Приморском районе, 90 кв. метров, три комнаты. Без отделки, зато всего за 6 млн рублей.
Семья Ларионовых обратилась к агентам по недвижимости. Несколько месяцев не могли выйти на продавца шикарного дома. Не сразу, но всё-таки нашли телефон знакомого хозяина квартиры. Им оказался некто Иван Ходак.Молодой человек представился близким другом владельца и пообещал как можно скорее с ним связаться. Потом откладывал встречу несколько месяцев — мол, хозяин боец, у него постоянные тренировки в США и приехать он никак не может. В конце ноября 2011 года, по словам Ходака, хозяин – Стас Сатаринов — приехал в Россию. С потенциальными жильцами времени встретиться у него не было, поэтому написал доверенность на продажу квартиры и передал на неё все документы. Так вспоминает ситуацию Илья.Семья Ларионовых несказанно обрадовалась. Со сделкой затягивать не стали. Квартиру и документы на неё проверили сразу четыре риэлторских конторы — по две от каждой стороны. Всё было в порядке. В начале декабря встретились с другом хозяина Иваном. Передали ему через ячейку деньги. Получили ключи и документы.
Всё было хорошо. Молодая семья сделала ремонт и перепланировку. Ольга забеременела. Начали готовиться к появлению в доме малышки.
— И приходит оперуполномоченный. Хозяин квартиру не продавал, сидел в тюрьме. Пришёл иск, — рассказал Лайфу Илья Ларионов.
Как позже оказалось, и об этом писали многие мировые СМИ, хозяин квартиры на Оптиков, 45, в момент продажи и правда был в тюрьме. Американской. За попытку организации контрабанды кокаина из Флориды в Петербург. Наркобизнес задумал организовать ещё в 2008-м, тогда начал искать проверенных поставщиков. В 2010-м такой человек нашёлся и договор был заключён: 50 кг кокаина в месяц плюс помощь в переправке в Россию.
Первая пробная партия — не менее пяти килограммов кокаина в Европу. С уговором: русский наркодилер платит 25 тысяч долларов за 1 кг, плюс 2 тысячи на транспортные расходы. Деньги Сатаринов перечислил. 10 тысяч «зелёных». Хотел удостовериться в качестве кокаина. Для этого нужно было приехать в США (федеральные агенты не могли переправить наркотик на пробу). Сам Сатаринов приехать не смог и проверять вызвался партнёр, которого при передаче денег задержали во Флориде. Затем в ноябре 2010 года по запросу США в ФРГ задержали и самого организатора.
Тогда же против него были заведены дела и в России. В 2013 году Сатаринова депортировали на родину. А в 2015-м, после отбытия всех наказаний, он подал иск в суд на владельцев своей бывшей квартиры.Настаивал, что о продаже не знал, доверенности не писал, подставили друзья и всё это большая афера.
Тогда, в 2011 году, к нотариусу якобы пришёл мужчина с паспортом Сатаринова. Как позже установит суд, случайный человек, в зале скажут — «техник с соседней автомойки”. Впрочем искать “мошенника” почему-то не будут. Но об этом позже.
По спутанным показаниям участников процесса, неизвестный приходит к нотариусу под видом Сатаринова, оформляет на себя доверенность на продажу квартиры, передаёт её (или тот сам приходит с парнем) гражданину Эстонии и другу Ходака – Илье Кирическому. Илья якобы отдаёт доверенность и документы Ходаку, который и продаёт по ней квартиру. И берёт из ячейки деньги.Тут возникает вопрос? Откуда у возможных мошенников документы на квартиру? Их передала якобы некая Надежда, которой их отдал сам Сатаринов, квартира не была оформлена им в собственность. Покупатель Илья и его адвокат считают, что документы могла передать мать Сатаринова, по крайней мере, она была в курсе дела, о чем сама заявила на суде.
Вопрос номер два: куда делись деньги от продажи квартиры? Ходак говорит, что передал их Киричевскому. Чтобы это проверить, Ларионов сам ездил в Эстонии, мужчина, несмотря на уговоры продавца Ивана Ходака, свидетелем которых стал приобретатель квартиры, утверждает, что ничего не получал. В суд же гражданина Евросоюза не вызвали.
А вот какую позицию озвучивает защита Стаса Сатаринова: виноваты друзья, да и с покупателем квартиры Ильёй Ларионовым, возможно, что-то не чисто. Эту позицию принял и суд.После долгих разбирательств суд постановил: «признать договор купли-продажи недействительным» и «прекратить право собственности с отменой государственной регистрации права собственности». Если просто – семья Ларионовых должна как можно скорее освободить квартиру. Никакой компенсации решением суда не предусмотрено.Семья с выселением, разумеется, мириться не хочет. Говорят, до сих пор должны друзьям денег за квартиру. Жить им больше негде. Тем более, что в семье растёт маленькая дочь – Теона, сейчас ей два года и четыре месяца. Подавали аппеляцию, суд провёл экспертизу подписи Сатаринова на доверенности. Установил, кому точно принадлежит подпись. И вызвал-таки на допрос нотариуса, который оформил ту самую доверенность, – гражданку Белоусову.Как заявила нотариус на допросе, сомнений относительно подлинности предъявленного паспорта у неё не возникло и “не было возможности проверки подлинности документов”. Сам поддельный паспорт, с грубо вклеенной фотографией, странным образом нашёлся в материалах другого уголовного дела.И вот ответ на апелляцию – решение оставить в силе. Теперь семья подаёт кассационную жалобу. Но вот успеют ли – в любой момент в квартиру могут прийти судебные приставы, чтобы выселить Ларионовых из квартиры. Поможет ли это решить вопрос, кто же всё-таки виноват во всём? Сам экс-наркодилер Сатаринов, который замешан в сделке и хочет получить проданную квартиру обратно? Его друзья, которые, пока тот сидел в тюрьме, завладели его имуществом? Или что-то скрывает покупатель Илья? Ответов на эти вопросы пока нет.