В Подмосковье объявят победителей Армейских игр
В Первых международных армейских играх приняли участие несколько тысяч военных с четырех континентов. Игры открылись если не с олимпийским размахом, то как минимум с претензией на него в будущем. Тем более что главная цель этих грандиозных состязаний совпадает с древнегреческими принципами: сражаться, но мирно и объединять людей из разных стран. На приглашения откликнулись 17 государств. Среди них представители СНГ, гости из Южной Америки, Африки, наши восточные соседи — китайцы, а также военные Индии и Пакистана. Кроме команд стран-участниц на игры приехали наблюдатели нескольких десятков государств. Кто-то из них следил с трибун официально, а про кого-то, как говорится, разведка доложила.
— В том числе есть и Соединенные Штаты Америки, и западные страны — они здесь не афишируют свое присутствие, — сообщил Дмитрий Булгаков, заместитель министра обороны РФ.
Пожалуй, самые интересные баталии развернулись на полигоне Алабино. Там проходил «танковый биатлон». Это состязание старше Армейских игр: два года оно было самостоятельным мероприятием. В этот раз 13 стран выставили свои экипажи. Одна из самых зрелищных частей танкового биатлона — прохождение брода и минного поля. На играх сделали все для имитации реальных боевых действий. Почти все конкурсанты выступали на российских боевых машинах Т-72БЗ, он же «Буревестник». Конкуренцию этой боевой машине составил только китайский танк «Тайп96А». По тактико-техническим характеристикам нашему он практически ровня.
В рамках Игр прошло еще одно состязание сухопутных войск — «Суворовский натиск». Участие принимали три команды — Россия, Китай и Венесуэла. Это была гонка для машин пехоты со стрельбой по мишеням и прохождением водных преград. В одном из испытаний нашей БМП-2 и китайскому танку «Тайп» пришлось в прямом смысле слова плавать. На полную подготовку к плаванию командам давалось 20 — 25 минут. Для экипажа Венесуэлы этого оказалось мало. Капитан команды Хесус Ленарес на время тренировки даже передал свои полномочия российским инструкторам и просто наблюдал, ведь его бойцы к такой технике не привыкли.
— Пока нам трудно. Дома мы используем БМП-3, здесь гонки на машине второй модели. Она сложнее в управлении, но мы хотели бы научиться работать с ней, — признался Ленарес.
Среди состязаний сухопутных войск были еще конкурсы для артиллеристов, расчетов ПВО и водителей автобронетехники. Наши команды, разумеется, выступали везде. Иногда пугая соперников не только мастерством вождения и меткостью, но и потрясающим спокойствием.
Больше всего на реальные боевые действия походили состязания самых мирных войск — инженерных. В ходе одного из этапов испытаний военные инженеры должны были провести танковую колонну так, чтобы она не подорвалась на минах. Китайцы справились быстрее всех, но работали неаккуратно. Наши саперы говорят, что это не их метод: надо торопиться, но не спешить.
А в небе над рязанским полигоном Дубровичи в дни состязаний кружили истребители, штурмовики, бомбардировщики и вертолеты разных классов. Как и во всех испытаниях, здесь оценивалась не только скорость исполнения маневров, но и точность в каждом элементе. На другой площадке того же полигона с неба спускались уже не бомбы, а гордость армии — десантники. Они прыгали с парашютами, бежали марш-бросок в пять километров, стреляли на огневых рубежах, водили боевые машины и проходили штурмовую полосу препятствий на скорость.
Состязание моряков и морских пехотинцев прошли в Дагестане. 2 августа в море ушли военные корабли. Далеко от берега экипажи выясняли, кто получит кубок Каспия, а вот морпехи остались на земле и превращали свои машины в катера только на время соревнований.
Первые международные армейские игры в общей сложности заняли три недели. Соревнования шли без перерыва в разных точках России. Кто лучший, выясняли представители практически всех родов войск и подразделений — от разведчиков до военных поваров. Для многих стран-участниц это была отличная возможность потренироваться на хорошо оборудованных полигонах, но самое главное — найти новых друзей.