Эксперт: К крушению гидролета могла привести потеря скорости
Следователи управления СК России на транспорте приступили к опросу очевидцев авиакатастрофы, которая произошла минувшим вечером над Истринским водохранилищем. Ее жертвами стали, по предварительным оценкам, 9 человек, тела восьми уже извлечены из воды. По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело. В ходе его расследования будет дана оценка режиму использования столкнувшихся вертолета и гидроплана. Отдельные вопросы у экспертов вызывают обстоятельства, которые определили нахождение гидроплана на водоеме. Как рассказал в интервью редакции пилот-инструктор Алексей Базеев, находившийся за штурвалом самолета «Сессна» авиатор не обязан был согласовывать свой маршрут со службой движения. Однако своими действиями он явно продемонстрировал легкомысленное отношение к полету. — Он не обязан был согласовыывать маршрут, но уведомить службу движения, чтобы она знала, где будет проводиться полет, где потом искать, если что-то случится, было нужно. Тем более, что речь шла не о его личном, одиночном полете, а фактически о выполнении коммерческих перевозок, — рассуждает эксперт. Базеев отмечает, что здравый смысл и знание о том, что в небе не бывает мелочей, нередко оставляют современных российских пилотов-любителей. Они нередко пренебрегают как уведомлением официальных служб, так и прохождением обязательных действий перед полетом. — Он не должен был ни в коем случае «лихачить», а в воздухе должен был вертеть головой, что называется «вертеть головой на 360 градусов». И не пытаться приблизиться к другому воздушному судну или сделать рискованные маневры, тем более, когда у него на борту пассажиры, в том числе и дети, — замечает Безеев. Версия опытного пилота: летчик Михаил Ермольчев потерял скорость и не справился с падающим самолетом. — Эту ошибку — потерю скорости — допускают и опытные пилоты, и новички. Потом самолет ложится на крыло или уходит в штопор, многие с этим не справляются, — с грустью констатирует эксперт. Добавим, что по другой версии, у гидроплана отказал двигатель. Ошибка Михаила Ермольчева также называется среди возможных причин трагедии. Добавим, что и пилот «Сессны», и пилот вертолета не были новичками в воздухе. Ермольчев летал на легких самолетах больше 10 лет, Вадим Бухтияров был чемпионом мира по мотопарапланерному спорту. Напомним, авиакатастофа произошла накануне вечером. Компания, которая отдыхала на берегу водохранилища, решила покататься на самолете. Эти услуги, по всей видимости, были предложены частной организацией, на которую работал летчик Михаил Ермольчев. В тот момент над поверхностью воды летел вертолет. При взлете гидроплан задел лопасти «Робинсона», после чего оба борта рухнули в воду и затонули. Авария произошла примерно в пятистах метрах от берега. «Робинсон» и «СЕССНА» лежат на расстоянии пяти метров друг от друга на глубине порядка 15 метров. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц». К месту происшествия прибывают родственники погибших и пропавших без вести после крушения. Им оказывают помощь психологи. По данным источников редакции, уже удалось установить личности всех семи пассажиров рухнувших машин.