Минпромторг добавил авторам беспилотного «КамАЗа» 6 млрд

Вторник, 14 апреля, 2015 ()

Минпромторг выделит 18 млрд рублей на проект разработку беспилотного «КамАЗа» до 2019 года. При этом ранее на реализацию первого этапа проектирования и внедрения машины авторы просили 12 млрд. Как рассказала «Известиям» Ольга Ускова, президент IT-компании Cognitive Technologies (непосредственный исполнитель проекта беспилотного грузовика), автономные «КамАЗы» будут стоить на 10–15% дороже аналогичных «водительских» машин. Впрочем, куда больший интерес к такой технике, если всё получится, проявят не приватные владельцы, военные. Прежде чем запустить в серию самостоятельные «камазы» проектировщики рассчитывают освоить вспомогательных для водителей технологий. Искусственный интеллект в виде ассистентов безопасности будет следить за разметкой, состоянием пилота и отслеживать своевременное торможение перед препятствиями. Первые образцы грузовиков с «автопилотами» должны появиться уже в 2015 году, а к 2017 планируют выпустить уже тысячу умных машин. Кроме Минпромторга в проект инвестирует группа КамАЗа, их вклад оценивается в 90 млн рублей, Cognitive Technologies — проектировщики — получила на проект еще 300 млн рублей от Минобрнауки. До того, как будет решен вопрос с практическим применением беспилотников на колесах, специальная рабочая группа займется их юридическим статусом. Ожидается, что к лету появится проект изменений в законодательство для адаптации беспилотников, программа консолидации компонентщиков российского происхождения, заявки вузов на участие в разработках, предложения венчурных инвесторов. Другим волнующим моментом очевидно является момент с оформлением ДТП с участием беспилотников. Авторы признаются: различение техникой препятствий на дороге и определение среди них пешеходов и других участников движения остается крайне проблематичным. За рубежом разработкой технологии беспилотного автомобиля в настоящий момент разрабатывают практически все крупные автопроизводители, среди которых Daimler, Toyota, Ford, альянс Renault и Nissan, GM, Tesla, Volkswagen, Hyundai, BMW, Volvo. Серийного автомобиля пока что нет ни у одной страны. В той или иной степени все эти новации пока имеют большие ограничения по использованию. В частности, серийный кроссовер Volvo XC90 (появится в продаже в 2017 году) с беспилотной опцией можно будет использовать только на городских дорогах без пешеходов, велосипедистов и полос встречного движения, а скорость работы помощника ограничена на отметке 50 км/ч. Беспилотник также тестирует американский IT-концерн Google, интерес к теме проявлял международный сервис заказа такси Uber. Серийные модели ожидаются в 2025–2027 годы. При этом в России, к климатическим и метеорологическим условиям которой не подойдет ни одна из европейских моделей, думают о том, что ключевым итерессантом беспилотников станут военные.Об острой необходимости таких технологий неоднократно заявлял Путин, а также представители Минобороны России. В компании КамАЗ вероятность разработки военной версии не подтверждают и не опровергают. — У нас практически все автомобили двойного назначения. И, кончено, если таким автомобилем заинтересуются военные, он может быть использован и там. Но, по нашим оценкам, наибольшее перспективы у этой технологии будут в коммерческом секторе, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. В Минпромторге изданию не смогли предоставить оперативный комментарий о том, как планируют использовать новинку автопрома.

Главная