В аэропорту Шереметьево снесут знаменитую «рюмку»
К чемпионату мира по футболу 2018 года пропускная способность аэропорта Шереметьево вырастет почти вдвое, а в год воздушная гавань сможет принять без малого 50 миллионов человек. Этого позволит добиться новый терминал «Б» в 100 тысяч квадратных метров, который построят в Шереметьево после сноса старого терминала и знаменитой «рюмки». Грандиозная стройка — проект государственной важности. Здесь возведут третью взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево длиной в три километра двести метров. Трасса сможет принимать воздушные суда практически всех типов. Сейчас Шереметьево работает на пределе мощности. Аэровокзальный комплекс способен принять 33 с половиной миллиона человек в год. В 2014-м здесь побывало больше 31 миллиона 600 тысяч путешественников. Через три года потенциал аэропорта вырастет еще наполовину — плюс 15 миллионов пассажиров. В северной зоне аэропорта построят грузовой и топливно-заправочный комплексы, гостиницы и парковки. Новый терминал «Б» будет обслуживать внутренние рейсы. Для трансфера пассажиров под взлетно-посадочными полосами построят подземные тоннели в 6 и 28 метров. В одном из них расположат подвижной состав, который будет перевозить пассажиров, а в другом — багажную систему, которая соединит северную и южную зоны. С ее помощью в течение 30 минут можно будет доставлять багаж с одного борта на другой. Из Шереметьево до Москвы можно будет добраться на аэроэкспрессе. Планируется строительство станции, с которой каждые 20 минут будут отправляться электрички до Белорусского вокзала. Напомним, что Шереметьево создавался на базе Центрального аэродрома ВВС. Когда воздушная гавань стала гражданской, на смену военной строгости пришла архитектурная смелость. Так и появился посадочный павильон, которого в народе прозвали рюмкой. Однако сегодня здание не вписывается в новый современный проект. Поэтому павильон, который занимает слишком много места, в ближайшие месяцы снесут. По словам гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, сохранение любого объекта с реконструкцией обходится бюджету гораздо дороже, чем строительство нового здания.