НКО. Протест по расчёту
Чего только не пришлось услышать, когда Госдума приняла один из самых знаменитых законов последнего времени. Тот, что регулирует деятельность некоммерческих организаций. Им предписано позиционировать себя в качестве иностранного агента в случае ведения политической деятельность на заграничные вспомоществования. Казалось бы, ну что здесь необычного? Агент – он и есть агент.
Представляется, что для тысяч НКО, занятых в социальной сфере, как и для тех, кому они, возможно, предоставляют помощь, не слишком важно – будет ли в уставных документах данных организаций упоминание о каких-то агентах.
Но даже и это – предположение гипотетическое. Потому как некоммерческим структурам, не занятым политикой, закон вовсе и не предписывает публично заявлять о себе как о получателе иностранных средств. Такое вот мягкое, сравнительно с тем же американским, российское законодательство.
Всё, что должны сделать «кружки», занимающиеся политикой на деньги граждан или структур иностранных государств – заявить об этом открыто. Чтобы люди сами могли разобраться – стоит ли доверять тому, чью музыку заказали.
Однако, как выяснилось, для российских «некоммерческих» сей вопрос оказался важным. Определяющим судьбу и смысл существования. Скорее всего, потому, что деньги они берут не у жителей Тасмании и вовсе не на популяризацию тамошних редких бабочек. Финансирование разного рода «голосов» и «хельсинкских групп» заточено конкретно под болевые точки российского государства. И ведётся преимущественно со стороны фондов и организаций США.
После ряда попыток саботировать новый закон граждане из НКО убедились, что медленно, но верно разворачивается правоприменительная практика. А это значит, что сначала последуют штрафы, потом ещё большие штрафы, а потом и закрытие их фондов, ассоциаций и т. п.
И вот, как стало известно, найден вариант обойти норму права. Того самого, в верности которому либеральная общественность столь истово клянётся. Придумано официально отказываться от иностранного финансирования. Сотрудников же трудоустраивать в специально созданных «коммерческих структурах», куда поступают зарубежные средства.
Об этом на условиях анонимности рассказал прессе руководитель одной из таких организаций.
Коммерческая фирма, которая официально принимает заказы из-за рубежа, не попадает под закон о НКО. Тем временем в обеих организациях работают и получают зарплату одни и те же люди. По словам анонима, так работают уже около полутора десятков НКО.
Цена вопроса велика. Напомним, в апреле президент России Владимир Путин указал, что за время работы закона 654 «иностранных агента» получили около $1 млрд. Разумеется, отказываться от таких сумм несистемно-оппозиционно настроенная общественность не намерена.
По существу, перед российскими законодателями и юристами встаёт вопрос, как законными способами заставить НКО указывать зарубежный источник существования.
Конечно, депутаты и правоведы найдут способ решения проблем.
Важно другое. Опасно само отношение «болотно»-ориентированных граждан к стране проживания и рождения. Когда хороши любые способы, чтобы увернуться от закона, уйти от ответственности, спрятаться под крышей «честного НКО».
Всё для того, чтобы спровоцировать «революционное» разрушение, а отнюдь не пытаться изменить ситуацию к лучшему. К тому же, как теперь уже практически доказано, и что лишает разрушителей не только образа горьковских «буревестников», но даже и «стонущих гагар» – все несогласно-несистемные приходят в НКО, чтобы заработать «зелёных рублей».
Кое-что делать им приходится. Например, способствовать «ползанию» остатков «болотной» живности по московским площадям.
12 июня около 5 тысяч человек собрались на Калужской площади на шествие оппозиции в поддержку обвиняемых по «болотному делу». Понять и объяснить, зачем они оказались в этот летний день в центре Москвы, из собравшихся могли не многие. С истероидным выкриком «мы здесь власть!» странная группа комковато пересекла «сектор обстрела» телекамер и растворилась в московских буднях.
Что ж, отработка мероприятия зафиксирована. Ещё один «марш» можно поставить себе в актив и занести в графу отчётности.
«Оппозиционерство» (так же, как и «революционерство» начала прошлого века) рассматривается его участниками как своего рода работа. Сто лет назад фанатизма было больше, но и тогда за участие в революции платили. Теперь времена меркантильные.
Прорабатываются схемы «коммерческого трудоустройства». Весьма вероятно, что вскоре мы услышим о профсоюзе Болотной, который будет озабочен оплатой летних отпусков, внеурочных и работы по выходным.
«Протестантов», судя по всему, надо продолжать стимулировать. Иначе не то что пяти тысяч – и пятисот «маршевиков» не соберёшь.
Оставить отзыв
Вы должны войти чтобы оставить отзыв.