В России не нашлось подшипников для вагонов на замену иностранным

Среда, 31 августа, 2022 (100)

Резкий рост количества инновационных полувагонов, которые не получается использовать на российских железных дорогах, связан с дефицитом подшипников. Если в июне простаивали 1,4 тысячи вагонов, то в августе этот показатель достиг 7-7,5 тысячи. Об этом со ссылкой на директора по ремонту и эксплуатации подвижного состава Национальной транспортной компании (НТК) Сергея Попова пишет «Коммерсантъ».По его данным, в сентябре в отстое окажется около девяти тысяч полувагонов, и их количество продолжит расти. Дело в том, что поставки подшипников обеспечивали иностранные компании, владевшие российскими заводами. После их ухода, что связано с вводом российских войск на территорию Украины, в стране не нашлось соответствующего производства.Как объяснил топ-менеджер НТК, замена вагонов менее грузоподъемными аналогами приведет к потере погрузки в объеме 100 тысяч тонн угля, что ставит под угрозу планы по перевозкам.С августа поставки удалось наладить ЕПК, но в объеме, который явно недостаточен — 15 тысяч штук при потребности до конца года в 195 тысяч. Таким образом, объяснил Попов, даже если ЕПК выполнит обещание и поставит на рынок 95 тысяч подшипников, отрасли необходимо отыскать еще столько же.В настоящее время на испытании находятся подшипники с двух китайских заводов, предположительно, они закончатся к концу октября. Попытки импортозаместить деталь на российских предприятиях пока идут не настолько успешно.Материалы по теме:Нашли замену. Турция хочет потеснить Китай и стать главным партнером России в обходе санкций. Почему это нужно Эрдогану?Нашли замену.Турция хочет потеснить Китай и стать главным партнером России в обходе санкций. Почему это нужно Эрдогану?25 августа 2022Аллах дает. В России хотят разрешить вести бизнес по законам шариата. Почему инвесторы ждали этого годами?Аллах дает.В России хотят разрешить вести бизнес по законам шариата. Почему инвесторы ждали этого годами?26 июля 2022При этом ЕПК поставляет подшипники из старых комплектующих, что позволяет держать цену в районе 30 тысяч рублей. По оценке Попова, ввезенный китайский подшипник с учетом пошлины обойдется в 60-70 тысяч рублей, и покупать его транспортной компании нет смысла. Собеседник издания в отрасли и вовсе говорит о стоимости в 100 тысяч рублей.В Минпромторге проблему с подшипниками отрицают и обсуждать отмену пошлины для китайских товаров отказываются. В ведомстве заметили, что такое решение может остановить работу отечественных производителей за счет их неконкурентоспособности. В свою очередь в «Модум-Трансе» подтвердили данные НТК о нехватке подшипников, признав, что если вопрос с кассетными подшипниками решить не удастся, то вагоны уйдут в отстой.Ранее сообщалось, что санкции ЕС, вступившие в силу три недели назад, заблокировали морской экспорт российского угля. На этом фоне власти начали готовиться к банкротству компаний отрасли.

Главная