Санкции США против российского МС-21 оказались «технологическими ограничениями»

Пятница, 18 января, 2019 (48)

Санкции США против российского МС-21 оказались «технологическими ограничениями»

 

Меры, введенные Министерством промышленности и торговли США в отношении поставщика компонентов для российского гражданского самолета МС-21, являются не санкциями, а «технологическими ограничениями», сообщил еженедельнику «Аргументы и Факты» гендиректор «АэроКомпозита» Анатолий Гайданский.

Менеджер отметил, что возглавляемая им компания использовала продукцию бельгийской Solvay, материал для которой производило ее американское подразделение. Поставки от западного подрядчика российская сторона перестала получать в сентябре 2018 года.«Однако это не санкции, а технологические ограничения Министерства промышленности и торговли США. Активы у нас не арестованы. Речь идет о том, что товар, произведенный на территории США, по лицензии США либо с американской долей добавленной стоимости больше 25 процентов, не может быть поставлен без соответствующей экспортной лицензии», — заявил Гайданский.Подобные действия американской стороны гендиректор объяснил проявлением конкурентной борьбы с программой МС-21. Глава «АэроКомпозита» заверил, что на создание российского самолета такие ограничения не окажут серьезного влияния, поскольку уже сформирован пул компаний, способных обеспечить необходимый объем композитных материалов.В январе стало известно, что создание композитного «черного крыла» для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США в отношении предприятий «Ростеха».Год назад заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин отмечал, что «черное крыло» МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих.Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14. Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

Главная