«Личный борт» губернатора: как из-за главы Вологодской области задержали рейс

Среда, 17 января, 2018 (41)

Сегодня телеграм-канал Mash сообщил об инциденте во Внуково. Лайнер Як-40, совершающий регулярные рейсы по маршруту Москва — Вологда, вылетел на час позже, потому что, по данным канала, дожидался прибытия губернатора Вологодской области. Вероятно, такая услужливость обычной коммерческой авиакомпании связана с тем, что она целиком принадлежит правительству области. Между тем за лишний простой Внуково может выставить дополнительный счёт.
Каждые вторник и пятницу в семь вечера из столичного Внуково вылетает 30-местный Як-40. Он держит курс на вологодский аэропорт. Время в пути — полтора часа, так что уже примерно в девять вечера все пассажиры рассаживаются по автобусам и такси, чтобы ехать по домам. Однако 16 января привычное расписание было сбито, но не из-за погодных условий или других объективных причин.
— Отправка Як-40 «Вологодского авиапредприятия» была назначена на 19:00 16 января. Но пунктуальность — не суперсила губернатора Кувшинникова. Он появился в аэропорту «Внуково» только в 19:37, — пишет Mash. — По итогам лайнер отправился в Вологду только в 20:10.
Дело в том, что авиакомпания принадлежит правительству региона, а значит, её судьба зависит от губернатора Олега Кувшинникова. Mash пишет: «Администрация губернатора подтвердила, что он летел тем рейсом, но утверждает, что, наоборот, именно губернатор дожидался остальных пассажиров».
Генеральный директор компании «Вологодское авиапредприятие» не стал ни опровергать, ни подтверждать эту информацию.
— Я в отпуске, и поэтому не в курсе, — сообщил Лайфу глава авиакомпании Валерий Жоголев. — Мне об этом никто не докладывал. Но я не уверен, что такое (действительно. — Прим. ред.) было.
Между тем аэропорт Внуково может выставить вологодскому перевозчику дополнительный счёт, если из-за простоя аэродромным службам пришлось внепланово обслуживать самолёт.
«Вологодское авиапредприятие» сейчас находится не в том финансовом положении, чтобы позволять себе лишние траты. Денег не хватает даже на содержание большого штата водителей спецмашин. Как следует из материалов судов, в 2016-м на вологодском предприятии сократили обслуживающий самолёты персонал, в том числе водителей спецмашин. Убыток компании только за первый квартал 2017 года равняется, согласно базе СПАРК, 5,9 млн рублей. Это при том, что авиакомпания — сама по себе государственная — получает субсидии на перевозку. Одновременно с уменьшением доходов растёт закредитованность предприятия: в 2017-м объём долгов увеличился на 31 миллион, по сравнению с 2016-м годом, и составил 134 млн рублей.

Главная