Дагестанцы летали мимо кодекса

Понедельник, 9 июля, 2012 (252)

Дагестанцы летали мимо кодекса

Проверку финансовой деятельности ОАО «Авиалинии Дагестана» сотрудники ГУ МВД по СКФО провели по просьбе правительства Дагестана. В ходе проверки выяснилось, что гендиректор компании Мирза Омариев и сменивший его на этом посту Жабир Абакаров создали схему закупок топлива, в которую вводили подконтрольные им компании. В результате цены на керосин оказались сильно завышены. По данным следствия, таким образом Мирза Омариев с января 2009 по июль 2011 года нанес ущерб авиакомпании на сумму порядка 200 млн руб. А его преемник Жабир Абакаров, действовавший по той же схеме с августа по декабрь 2011 года,— на 33 млн руб. Теперь бывшим руководителям авиакомпании инкриминируется «злоупотребление полномочиями» (ч. 1 ст. 201 УК РФ).

Однако в дальнейшем в их отношении могут быть возбуждены и другие дела. Во всяком случае в ГУ МВД по СКФО утверждают, что манипуляции с керосином были не единственным источником доходов руководителей авиакомпании. В частности, проверка показала, что в компании исчезали дорогостоящие запчасти к самолетам Ту-154, в том числе авиационные двигатели.

ОАО «Авиалинии Дагестана» было закрыто еще в декабре 2011 года. На тот момент его дебиторская задолженность составляла 400 млн руб. До этого авиакомпания осуществляла регулярные рейсы из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург, а также в Стамбул, ОАЭ и обслуживала паломников во время хаджа. Закрытие предприятия последовало после того, как сертификат эксплуатанта, срок действия которого истек 16 декабря 2011 года, был аннулирован Федеральным агентством воздушного транспорта.

Поводом для этого послужила катастрофа 4 декабря 2010 года Ту-154М «Авиалиний Дагестана», выполнявшего рейс Внуково—Махачкала, при аварийной посадке в аэропорту Домодедово (два пассажира, в том числе брат главы Дагестана Гаджимурад Магомедов, погибли, еще 86 человек получили повреждения различной степени тяжести). Согласно отчету Межгосударственного авиакомитета, в ходе расследования катастрофы были выявлены факты нарушений в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и другие недостатки в деятельности авиакомпании, носящие системный характер.

Комиссией было также установлено, что на потерпевшем катастрофу самолете были установлены контрафактные детали. Результаты проверок показали неспособность руководства ОАО «Авиалинии Дагестана» устранить системные нарушения, «что негативным образом влияет на состояние безопасности полетов ее воздушных судов и представляет прямую угрозу жизни и здоровью авиапассажиров».

Главная